В Архангельск пришла театральная «Молодость»

13/03/2024

Старт новому фестивалю Архангельского молодёжного театра задал мастер-класс по актёрскому мастерству от режиссёра, преподавателя Российского института сценических искусств (РГИСИ) Дмитрия Крестьянкина.

Дмитрий занимается актёрским мастерством не только со студентами театрального института, но и с детьми-сиротами, слепыми и слабовидящими людьми, людьми с ментальными особенностями.

Участниками мастер-класса стали студенты Архангельского колледжа культуры и искусства, а также актёры Театра Панова и театра кукол. В хореографическом классе колледжа собралось больше 20 человек.

Дмитрий Крестьянкин — очень чуткий наставник, он умеет сделать так, чтобы всем участникам творческого процесса было комфортно. На мастер-классе сразу же установилась непринуждённая атмосфера.

— Первое правило — никаких правил! — объявил Дмитрий в начале занятия.

Мастер-класс назывался «Как быть актёром и не сойти с ума». Название выбрали, скорее, шутки ради. На деле Дмитрий Крестьянкин посвятил занятие актёрскому вниманию, взаимодействию с партнёром и умению сочетать внешнее действие с внутренней концентрацией.

В полтора часа мастер-класса Дмитрий уместил «демо-версию» комплекса практических упражнений, которые он обычно отрабатывает со студентами или подопечными. Был на занятии и элемент терапии — прививка от страха провала на сцене, который не чужд и опытным артистам. По словам Димы, здесь на пользу принцип «разбитой чашки». Разбилась чашка? Ну, и Бог с ней! Взяли другую — и поехали!

Вечернюю, собственно театральную программу фестиваля-школы открыл спектакль «Красный фонарь»Дмитрия Крестьянкина.

В эпистолярном действии по воспоминаниям последнего директора императорских театров Владимира Теляковского сыграли вчерашние студенты режиссёра, а ныне артисты петербургских театров Максим Сапранов и Иван Капорин. Их кипучая молодая энергия позволила «Красному фонарю» как нельзя лучше вписаться в программу фестиваля-школы.

Красный фонарь — это символ отмены спектакля. Вот только в исторических спектаклях Дмитрия Крестьянкина некоторые вещи оказываются не тем, чем кажутся. Недаром спектакль начинается с загадочной фразы: «Это как, если бы вы пришли посмотреть спектакль про Теляковского, а увидели бы — что-то другое...».

Вместе со зрителями режиссёр и молодые артисты искали в письмах Теляковского ответ на вопрос: как продолжать заниматься любимым делом, когда над всей прошлой жизнью мигает «красный фонарь».

Максим Сапранов не столько играл Теляковского, сколько пытался, буквально, примерить его туфли (по иронии судьбы, последний директор императорских театров после революции стал сапожником), представить, каково было умному директору делать постоянные выборы, которых от него требовало время. С выбором директору помогали и зрители.

Второй день «Молодости» открывает мастер-класс от художника спектакля «Красный фонарь», постоянной соратницы Дмитрия Крестьянкина Шуры Мошуры.

Фестиваль проходит при поддержке Финансовой корпорации Уралсиб.